Семь чумовых пятниц
ФОТО:
АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ
8 августа в мировой прокат вышла комедия Ниши Ганатры «Чумовая пятница 2» — сиквел одноименного фильма Марка Уотерса 2003 года. Героини Джейми Ли Кертис и Линдси Лохан, Тесс и Анна Коулман, снова оказываются в чужих телах — на этот раз враждующих девочек-подростков. И, разумеется, в чужих нарядах, которые теперь не только помогают зрителям не запутаться, но и становятся трогательным оммажем оригинальной картине. Редактор The Blueprint Мария Ушакова разобралась, кто есть кто, и добавила пару образов в вишлист.
«“Чумовая пятница 2” — фильм, который унизил всех участвующих» — с таким заголовком вышла одна из первых рецензий на сиквел культового фильма Марка Уотерса: «Шутки глупые и эйджистские», — написала в Time кинокритик Стефани Захарек. Герои, по ее словам, не харизматичные, костюмы уродливые, да и вообще — ностальгия по нулевым надоела. Впрочем, спустя десять дней в прокате рейтинг фильма на IMDb — твердая семерка, доля положительных отзывов на Rotten Tomatoes — 93%, а пользователи соцсетей советуют Захарек сходить в отпуск и немного расслабиться. Ведь создателям «Чумовой пятницы 2», кажется, удалось осовременить оригинальный фильм, сохранив при этом его обаяние и основной посыл: проблема отцов и детей по-прежнему актуальна и по-прежнему решаема, стоит лишь относиться друг к другу с вниманием и уважением.
На чем мы остановились?
С того момента, как Тесс Коулман и ее дочь Анна поменялись телами, прошло 22 года. Теперь Анна в одиночку воспитывает 15-летнюю дочь Харпер и готовится к своей свадьбе — с обаятельным шеф-поваром Эриком Рейесом. У Эрика, в свою очередь, есть дочь от первого брака Лили — одноклассница Харпер, с которой они совсем не ладят. Когда страсти накаляются до предела, в игру вступает мадам Джен (в обычной жизни — бариста, по вечерам — гадалка) в исполнении звезды Saturday Night Live Ванессы Байер. Один сеанс гадания, одно небольшое землетрясение — и на утро Анна меняется телом с Харпер, а Тесс — с Лили. Пока взрослые радуются, что метаболизм снова как в юности, подростки собираются сорвать свадьбу.
"Чумовая пятница 2", 2025
В этот раз режиссерское кресло заняла Ниша Ганатра, работавшая, например, над сериалами «Мистер Робот», «Бесстыжие», «Девочки», «И просто так». К своим ролям вернулись Джейми Ли Кертис, Линдси Лохан и главный краш предыдущего фильма Чед Майкл Мюррей, сыгравший в 2003 году Джейка — первую любовь Анны, с которой она давно не виделась. За костюмы при этом отвечала Натали О’Брайен, которая до этого работала в основном над хоррорами и триллерами, среди которых «Пять ночей с Фредди» Эммы Тамми, «Идеальная западня» Джорджа Рэтклиффа, «Я — твоя женщина» Джулии Харт. В интервью Refinery29 О’Брайен сказала, что в новом проекте хотела просто отдать дань уважения предыдущему фильму и вдоволь поностальгировать, но при этом не позволить зрителям заскучать.
свадьба, дети, рок-н-ролл
Анна:
Анна Коулман образца 2003-го была идеальным воплощением эстетики Y2K: брюки карго с заниженной посадкой, обтягивающие топы, массивные ремни и трехцветное мелирование. Тогда художница по костюмам Женьвьев Тайрелл вдохновлялась образом Аврил Лавин — восходящей рок-звезды, дебютный альбом которой годом ранее разошелся 16-миллионным тиражом. 22 года (и несколько рехабов Линдси Лохан) спустя Натали О’Брайен придумала повзрослевшей Анне совсем другой образ. На смену мешковатым джинсам пришел пудровый брючный костюм The Frankie Shop, грубоватые сапоги Fluevog Shoes уступили место босоножкам Jimmy Choo, а в мудборде художницы вместо Аврил Лавин появилась Шарлотта Генсбур.
"Чумовая пятница 2", 2025
"Чумовая пятница 2", 2025
"Чумовая пятница", 2003
Как и сама Лохан, ее героиня пережила немало турбулентных периодов (например, раннюю беременность), но потом остепенилась, наладила отношения с матерью-психологом, осознала пользу дыхательных упражнений и построила карьеру музыкального агента. Весьма успешную, судя по тому, что в ее гардеробе появилась шелковая пижама Olivia Von Halle за 850 долларов и два элегантных платья Self-Portrait (а это, на минуточку, любимый бренд Кэтрин Миддлтон). Бунтарский дух Анны, однако, вернулся — когда в нее «переселилась» ее дочь, гардероб которой скорее описывается как гранжевый. Ультракороткое платье Staud с принтом в виде дельфинов, оранжевый лонгслив Balenciaga и рваные шорты-бермуды Levi’s — именно в таком виде Харпер отправила мать на работу, оказавшись в ее теле.
"Чумовая пятница 2", 2025

"Чумовая пятница 2", 2025
Еще два трогательных модных момента Харпер-Анны — появление в пышном платье Christopher John Rogers, чья цветовая гамма перекликается с любимым нарядом Анны-подростка (брюки цвета хаки и черно-красный топ), и примерка свадебного платья Prea James. «Я помню, как Линдси сказала мне: “Знаешь, я ведь так и не надела свадебное платье, потому что вышла замуж во время пандемии”, — рассказала О’Брайен. — Это был один из тех моментов, которые напомнили мне сказку о Золушке». Всего же за весь фильм Лохан сменила ни много ни мало 45 нарядов.
тихая роскошь и немного экспериментов
Тесс:
Несмотря на то что всеобщее внимание в преддверии премьеры было приковано скорее к Линдси Лохан (в чьей карьере, бесспорно, наступил ренессанс) и ее преображению, главная звезда «Чумовой пятницы 2» — все-таки Джейми Ли Кертис. И дело даже не в том, что именно с ее подачи (и звонка председателю совета директоров The Walt Disney Company Бобу Айгеру) киностудия наконец решилась снимать сиквел, а в уровне самоотдачи и доверия — к режиссеру и художнику по костюмам. На первых кадрах все довольно цивильно: Тесс Коулман теперь не только практикующий психолог, но и автор собственного подкаста. Стрижку пикси она сменила на удлиненное пепельное каре, а сдержанные образы total black стала разбавлять нарядами бордовых, синих и сиреневых оттенков. Ее основной образ в начале фильма — строгие брюки, кардиган Reformation и яркий шелковый платок.
"Чумовая пятница 2", 2025

"Чумовая пятница 2", 2025
Веселье начинается, когда в тело Тесс перемещается Лили — заядлая модница, которая мечтает поступить в школу дизайна. Первым делом она самостоятельно стрижет себе челку, а заодно и обрезает рукава у голубого костюма Reiss. Потом переодевается в джинсовое бюстье Cinq à Sept и дополняет его кожаным ремнем Max Mara (все это в сочетании со шпильками и броским макияжем). Наконец, в одной из ключевых финальных сцен Тесс-Лили появляется в розовом платье мини, отсылающем к образу Кертис в фильме «Поменяться местами». «Я удивлена, как много Джейми нам позволяла, — призналась художница по костюмам О’Брайен. — В сцене, где они с мужем играют в пиклбол, она хотела быть в черном, но я сказала: “Нет, Лили бы не надела черное, а ты сейчас Лили”. Она ответила: “Мне идет черный, но окей. Я доверяю тебе, делай что хочешь”». Художница вспоминает, что Кертис ужасал практически каждый ее образ, но она была согласна экспериментировать — за что ей остались благодарны в том числе зрители. Для тех, кому особенно полюбилось платье Diane von Fürstenberg, в котором Тесс в теле Анны разъезжала на мотоцикле в первом фильме, О’Брайен приготовила особый сюрприз (осторожно — спойлер): такое же платье ей удалось найти на eBay и нарядить в него новую пассию Джейка: она появилась в финале фильма всего на пару секунд, а вот смех в зале не смолкал даже во время титров.
"Чумовая пятница", 2003
enfant terrible
Лили:
Одевать Лили (ее сыграла София Хаммонс, известная по роли в драме Netflix «Социальная дилемма») было, по словам О’Брайен, самым большим удовольствием. «Задача была проста: придумать героиню ромкома 1990-х и сделать ее зумером, — рассказывает Натали. — Чтобы найти референсы, я заходила в Instagram и смотрела, как одеваются 15-летие девочки». В итоге юная Лили получилась таким элегантным панком, напоминающим одновременно персонажей «Сплетницы» и «Бестолковых». Но в целом, мечтая о карьере дизайнера, Лили всегда одевалась с иголочки. В ее гардеробе — клетчатое платье Vivienne Westwood, кастомные ботинки Dr. Martens с британским флагом и гламурная пижама Petite Plume (французский шик Лили уважает, поскольку ее бойфренд — из Франции). После того как облик Лили достается Тесс, та умудряется найти в ее гардеробе розовый кардиган, повязать сверху шарфик и зачем-то надеть большие очки с цепочкой — в общем, что называется, сбить со старшеклассницы спесь. Вообще, по словам Софии, в жизни девушка мало напоминает свою героиню. «Моя повседневная одежда гораздо проще и непринужденнее, чем у Лили, — призналась актриса в интервью Who What Wear. — На самом деле я больше похожа на Харпер, а вот Джулия [о ней ниже] любит макияж и отлично разбирается в моде. Она говорит: «Только посмотри на это платье Schiaparelli, а я думаю: “Боже, я ничего в этом не понимаю”».
"Чумовая пятница 2", 2025
"Чумовая пятница 2", 2025
калифорнийская девчонка
Харпер:
Актриса Джулия Баттерз (известная по ролям в «Однажды в... Голливуде» и «Охотнике с Уолл-стрит») на примерках скорее отдыхала. Ее героиня Харпер — пацанка-серфингистка, которая большую часть времени проводит либо в гидрокостюме, либо в футболке с названием выдуманной группы (это одна из немногих вещей, которую создатели фильма сшили на заказ, а не купили или взяли напрокат). Дома она ходит в толстовке и спортивных штанах Urban Outfitters, а в школу надевает винтажные серф-бренды, например, калифорнийский Ocean Pacific, основанный в 1972-м. После того как в ее теле оказывается Анна, образы Харпер становятся чуть более женственными — так, в ее гардеробе появляется костюм L’Academie лавандового цвета, напоминающий розовый комплект матери, а также платье-комбинация Reformation с нежным цветочным принтом. В сцене, где Анна и Тесс в образах Харпер и Лили бегают по школьному стадиону в качестве наказания, обе носят широкополые шляпы бразильского бренда Farm Rio — их актрисам О’Брайен предоставила из личного гардероба, посчитав, что подобные головные уборы точно должны быть у старших представительниц семьи Коулман.
"Чумовая пятница 2", 2025
"Чумовая пятница 2", 2025
Все эти милые переодевания и преображения с ламповым посылом нулевых про близость поколений и поиск общего языка могли бы показаться сейчас жутко банальными, но «Чумовая пятница 2» и не претендует на лавры оскаровского лауреата (максимум, на который надеется Ганатра, — что его будут пересматривать, как первую часть), но оставляет теплое ощущение — словно после просмотра фотоальбома с безумными кадрами времен юности или клипов по MTV. Костюмы здесь тоже лишь проводники ностальгии, предсказанной агентством WGSN. Его эксперты еще пять лет назад заметили, что в трудный период самое логичное — обращаться к архивам. Зрителям хочется вернуться в то время, когда все было спокойно и понятно: музыканты не играли в политиков, фильмы длились не больше двух часов, а школьники на экране действительно выглядели как подростки. И разве можно винить их за это?